5 опасных заблуждений об истериках, распространенных в интернете


 

Пока писала книгу по истерикам и готовила по ней огромный четырехнедельный курс, невольно столкнулась с интернет-пространством и тем, что там пишут по поводу этой важной и неоднозначной темы.

Сказать по правде, я была несколько шокирована тем, что в интернете практически нет полноценных глубоких материалов на эту тему. Материалы, доступные обывателю по теме истерики у детей делятся на 3 категории.

Первая категория — материалы, в целом, правильно рассматривают тему детских истерик. Но они освещают лишь часть проблемы, т.е. в них отсутствует не только полнота, но рекомендации к действию, что побуждает мам идти дальше к менее надежным источникам в поисках решения проблем.

Вторая категория — материалы претендующие на полное освещение проблемы со всех сторон, но совершенно упускающие из вида самого ребенка и его формирующуюся личность. Ощущение, что они призваны перевоспитывать преступников, а не помогать родителям и детям воспитать полноценную самостоятельную и здоровую личность.

Третья категория, и таких материалов большинство, описывают явление детских истерик достаточно однобоко и совершенно не заботясь о будущей судьбе тех малышей, которых они воспитают своими советами.

В целом, описания причин детских истерик сводится к усталости или манипуляциям. Советы по работе с ними призывают родителей к тому, чтобы либо не обращать внимания, либо отвлечь ребенка.  Как я уже писала в своей мини-книге, это очень однобокий взгляд на вещи, который влечет за собой целый букет проблем в психической и эмоциональной сфере.

Действительно, истерика у маленьких детей связана с их физическим состоянием, и в первую очередь с тем, что работа их ЦНС выходит на качественно новый уровень! Но это очень тесно связано и с эмоциональным, и с речевым , и с коммуникативным ,и с познавательным развитием. Не принимая во внимание всю целостность картины развития ребенка, выбирая воспитательный фаст-фуд “сделать 1, 2, 3 — и он успокоится”, мы упускаем из внимания самое главное в этот период — формирование ЧЕЛОВЕКА.

В период от 1,5 до 3 лет происходит глобальная трансформация и формирование фундаментальных основ личности ребенка. Именно в этот период идет формирование его представления о себе,  о том, какой я, о других людях, о мире в целом.

В интернете огромное множество советов, которые я называю  воспитатльным фаст-фудом, который дает быстрый эффект в данный момент, но глобально, в будущем грозит серьезными психо-эмоциональными и поведенческими проблемами, поскольку нарушают важнейшие процессы формирования личности ребенка.

В чем же их опасность? Давайте рассмотрим пять наиболее распространенных заблуждений-полуправд.

1. «Просто не обращайте внимания на истерику, со временем это проходит

Возможно. Возможно это и пройдет. А возможно такая манера реагирования останется и дальше. Вы встречали семи-девяти летних детей, которые начинают “психовать”, драться, плеваться, когда им что-то не нравится? А может вы и взрослых таких встречали? Скорее всего. А это все оттого, что вот в таком нежном возрасте 2-3-х лет этих детей не научили справляться с сильными эмоциями и владеть собой.

2. «Оставьте ребенка и пусть орет пока не успокоится, а то будет вами манипулировать!»

Конечно, не стоит потакать любому капризу ребенка — они быстро учатся использовать то, что работает. Но в моей мини-книге мы уже рассматривали разницу между капризами и истериками. И мы выяснили, что истерики имеют совершенно иную, в некоторых моментах, противоположенную природу, нежели капризы. Поэтому  нельзя так огульно любой крик причислять к манипуляциям.

Кроме того, независимо от того, манипуляция это или нет — не стоит оставлять малыша одного. В случае, если это все-таки истерика — эмоционально очень сложный для ребенка момент, что он будет чувствовать, если его бросит самый близкий и важный для него человек в этом мире? Сформируется ли у него в этот момент доверие к миру и к вам? Или в ваши действия запустят другой механизм — тревожность (фобии), которые выльются в еще более неприятные последствия?

3. “Ни в коем случае не допускайте истерику, слезы малыша, это разрушит его психику!»

Конечно, ребенка не стоит ни постоянно доводить до слез, ни поддерживать его в этом состоянии. Но сам факт слез — это не конец света. Ребенок входит в мир человеческих эмоций. Это раньше весь спектр детских эмоций ограничивался радостью и … плачем. Сейчас все по-другому.

Также не стоит думать, что ребенок призван только смеяться и радоваться. Ребенок — это растущий человек и именно здесь и сейчас он учится и познает, что такое быть человеком. А быть человеком, означает и грустить, и радоваться, и злиться, и расстраиваться, и веселиться и многое многое другое. Ведь в этом он учиться и сопереживать другим людям.

А что происходит с мамой, которая верит подобным рекомендациям? Ведь это только представить весь груз ее вины за каждую детскую слезинку, которых, кстати, весьма и весьма немало, поскольку это часть взросления. Такими советами и до невроза недалеко. И как следствие, и мама и малыш приучаются заедать, запивать, заигрывать все трудности и печали, и стремиться только к положительным и ярким впечатлениям и наслаждениям. И вот вам: безответственный, зависимый от всевозможных пристрастий сорвиголова, который избегает сложностей и ответственности.

4. «Возьмите его на ручки и обращайтесь как с лялечкой!»

Что здесь плохого? Почти ничего. Почти. Проблема здесь в том, что в этот период ребенок находится на этапе резкого развития (как я уже писала в своей мини-книге), и здесь очень важно помочь ему сформировать новые навыки, которые помогут ему на протяжении всей его жизни. В частности, самообладание. Если же на этом этапе “интенсивных” тренировок, вы станете “скатывать” ребенка назад к его младенческому состоянию, то вы, тем самым, останавливаете его развитие и оставляете в зачатке то важное и жизненно необходимое умение, которое у него начало развиваться.

Это как в катании на велосипеде, если после первых трех падений вы пересадите его вновь на трехколесный, опасаясь его дальнейших ушибов, то он никогда не научится ездить на двухколесном велосипеде. Также как, если вы не позволите малышу падать обучаясь ходьбе, то он всю жизнь будет сидеть у вас на руках… или на шее. Но ведь мы воспитываем ребенка, подготавливая его ко взрослой жизни, поэтому и подходы наши и решения должны быть направлены именно на эту цель.

5. И последний “золотой” совет из интернета:

«Выпейте что-нибудь успокоительное и малышу дайте!»

Прочитав подобные советы, мамы часто просто “подсаживают” ребенка на различные успокоительные средства, которые, на самом деле, далеко не безобидны. Действительно, вполне допустимо поддержать нервную систему ребенка в этот непростой и напряженный период. Но делать это нужно очень осторожно и под наблюдением хорошего специалиста, которому вы доверяете, и который сможет подобрать нужные средства, которые не подавят активность и исследовательское любопытство малыша, и укрепит  и поддержит нервную систему ребенка, работающую на пределе возможностей.

Но и в этом случае не стоит злоупотреблять. Опять-таки, задайтесь вопросом: ребенок в этом нуждается или вы? Не стоит калечить малыша, если его истерики мешают только вам и окружающим. Лучше научить ребенка управлять своими эмоциями, чем с малолетства приучать его к химическим или народным средствам стимуляции.

Вот основные опасные заблуждения, полуправды о детских истериках. На своем вебинаре-тренинге и большом четырехнедельном курсе о том как справиться с истериками раз и навсегда  мы рассмотрим эту тему более подробно.

Не забудьте проверить почту — вам на нее придет приглашение на вебинар.

Если вы еще не успели пригласить знакомых и друзей, то сделайте это сейчас. Отправьте им эту ссылку на регистрацию:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *